суббота, 31 марта 2012 г.

Как поменять лидера в компании

Способы сделать уход харизматичного руководителя менее болезненным. Примеры из практики — удачи и провалы
Назначение нового генерального директора — дело рискованное. Статистика, которую приводит Harvard Business Review, показывает, что два из пяти генеральных директоров терпят неудачу в течение первых полутора лет.  Ситуация усложняется, если предыдущий руководитель — харизматичный и прогрессивный лидер вроде Стива Джобса, Сэма Уолтона, Джека Уэлча…

Memento mori

«Как показывают исследования, у 60% компаний нет готового плана преемственности. В некоторой степени это объясняется нежеланием допустить саму возможность потери существующего лидера», — говорит руководитель библиотеки Московской школы управления «Сколково» Хелен Эдвардс. Вице-президент компании по подбору руководителей Spencer Stuart Деннис Кэрей описывает в своей книге CEO Succession несколько сложнейших сценариев, связанных с неожиданной смертью генерального директора. Например, случай с Джерри Джанкинсом, генеральным директором Texas Instruments, который в 1996 году не видел никакой необходимости в подготовке плана преемственности, утверждая, что он «здоров как бык». Несколькими месяцами позже он умер от тяжелого сердечного приступа. В тот же год американская торговая делегация, включая топ-менеджмент нескольких компаний (Asea Brown Bovary, Bechtel group), попала в авиакатастрофу в Боснии. Кэрей рассказывает о кризисном планировании в этих компаниях, отмечая, что большинство из них вообще не были готовы к такому повороту событий.
Партнер McKinsey&Co Руслан Алиханов уверен, что лидер должен с самого начала думать о будущем компании после своего ухода. «Это как завещание написать — понятно, что не очень приятно, но нужно. Если ты по-настоящему большой человек, ты не можешь поддаваться детскому эгоизму и говорить «все умрут, а я останусь». 

Способы сделать уход харизматичного руководителя менее болезненным. Примеры из практики — удачи и провалы
Назначение нового генерального директора — дело рискованное. Статистика, которую приводит Harvard Business Review, показывает, что два из пяти генеральных директоров терпят неудачу в течение первых полутора лет.  Ситуация усложняется, если предыдущий руководитель — харизматичный и прогрессивный лидер вроде Стива Джобса, Сэма Уолтона, Джека Уэлча…

Memento mori

«Как показывают исследования, у 60% компаний нет готового плана преемственности. В некоторой степени это объясняется нежеланием допустить саму возможность потери существующего лидера», — говорит руководитель библиотеки Московской школы управления «Сколково» Хелен Эдвардс. Вице-президент компании по подбору руководителей Spencer Stuart Деннис Кэрей описывает в своей книге CEO Succession несколько сложнейших сценариев, связанных с неожиданной смертью генерального директора. Например, случай с Джерри Джанкинсом, генеральным директором Texas Instruments, который в 1996 году не видел никакой необходимости в подготовке плана преемственности, утверждая, что он «здоров как бык». Несколькими месяцами позже он умер от тяжелого сердечного приступа. В тот же год американская торговая делегация, включая топ-менеджмент нескольких компаний (Asea Brown Bovary, Bechtel group), попала в авиакатастрофу в Боснии. Кэрей рассказывает о кризисном планировании в этих компаниях, отмечая, что большинство из них вообще не были готовы к такому повороту событий.
Партнер McKinsey&Co Руслан Алиханов уверен, что лидер должен с самого начала думать о будущем компании после своего ухода. «Это как завещание написать — понятно, что не очень приятно, но нужно. Если ты по-настоящему большой человек, ты не можешь поддаваться детскому эгоизму и говорить «все умрут, а я останусь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий